КНЯЖЕСТВО РЯЗАНСКОЕ И ГРУППА ВОЛЬНЫЕ БОЙЦЫ
А.Н.Хеидзе
тренер группы «Вольные бойцы» (г. Рязань)
КНЯЖЕСТВО РЯЗАНСКОЕ И ГРУППА ВОЛЬНЫЕ БОЙЦЫ
Очень приятно, что, наконец-то, у нас проходит конференция на тему артистического фехтования. Тем более я рад, что она проходит и по «тяжелому» оружию. Поскольку в основном мы занимаемся в Рязани только этим направлением. Ибо в нашем городе не развита ни рапирная, ни шпажная техника.
В нашем городе артистическое фехтование появилось полтора года назад, вместе с приглашением поучаствовать в Коломне на фестивале.
Историческое фехтование в нашем городе присутствует с 80-х годов, был клуб «Рать», об этом Олег Анатольевич Труш, руководитель «Ратного мира» расскажет позже. Существовало оно в виде направления «сценический бой», преподавали там саблю. Позже появилось еще несколько клубов, которые занимались этим же направлением. И в итоге оно переросло в увлечение историческим фехтованием.
Несколько лет мы занимались историческим фехтованием, а потом, пришли к артистическому фехтованию. Направление интересное. Люди хотят видеть не просто, как рубятся за очки, кто кого достанет, а красивый бой, который будет похож на реальный бой, но это будет «театром», назовем это в данном случае так. Соответственно, сейчас все это переросло немножко в другую систему, потому что сценический бой отличается от арт.фехтования. Не скажу что кардинально, но разница есть.
Я очень надеюсь, что это направление в нашей стране не заглохнет, будет развиваться.
ОБСУЖДЕНИЕ ДОКЛАДА
Мовшович А. Д.: Достаточно серьезный момент. Нужно четко себе представлять, что мы имеем в виду под сценическим боем. Потому что это, как раз, камень преткновения. Это то, о чем мы до хрипоты спорили в Сан-Марино с некими революционерами из Норвегии, которые занимались, фактически, диверсией. Если идти по пути сценического боя, понимая под этим просто рукопашный бой, то это никакого отношения к сценическому фехтованию не имеет. Это путь «в никуда». Это путь, который развалит все начинания связанные с развитием арт.фехтования.
Я этот вопрос поднял в разговоре с президентом международной академии оружия, но у меня сложилось такое впечатление, что он меня не понимает, или делает вид, что не понимает.
Егоров А. А.: Я дополню. Эта дискуссия имела продолжение после Сан-Марино. И с Кристофером Йоргансеном и с Карстеном Хоффманом мы достаточно долго общались через Интернет-форум, а потом и в личной переписке. В итоге, нашей концепции противопоставить они ничего не смогли. Нам удалось доказать, что артистическое фехтование и сценический бой по сути своей разные дисциплины. Если есть возможность воздействия оружием на оружие - это фехтование. Если идет воздействие телом на тело, различными его частями, то это - рукопашный бой, пусть и с применением какого-то оружия. Смешивать эти две дисциплины не в коем случае нельзя, потому, что они имеют разную двигательную основу, разную схему движений, разную тактику, разную стратегию, различную психологию. Они дополняют друг друга, это верно, но это – разные дисциплины. Вопрос в том, что никто не против сценического боя, но это должно быть отдельной дисциплиной. Мы еще в Сан-Марино предложили руководителям международной академии оружия вывести сценический бой в отдельную дисциплину и развивать его как самостоятельное направление, но там видимо другие камни преткновения, не связанные со спортом.