Все новости

КНЯЖЕСТВО РЯЗАНСКОЕ И ГРУППА ВОЛЬНЫЕ БОЙЦЫ (продолжение)




Е.А. Виноградова

группа «Вольные бойцы (Рязань – Коломна)

КНЯЖЕСТВО РЯЗАНСКОЕ И ГРУППА ВОЛЬНЫЕ БОЙЦЫ

(продолжение)

Хочу дополнить, то, что осталось не освещенным. Территориально наша группа «Вольные бойцы» принадлежит двум городам Коломне и Рязани. Так получилось, что я сама из Рязани. Училась фехтовать, в свое время входила в исторические клубы - именно в Рязани. По замужеству и переезду в другой город, осталось желание работать с теми же людьми.

В связи с этим у нашего клуба есть несколько особенностей. Одна из них это, так называемые, дистанционные тренировки. Так сложилось, поскольку мой тренер проживает в Рязани, а я сама проживаю в Коломне. При личной встрече один раз в неделю мы рассматриваем, что-то отрабатываем практически, и в том числе, мне разрабатывают методику тренировок на неделю, или на две, в зависимости от времени, когда снова появиться возможность непосредственного личного контакта в процессе тренировок.

Из-за этого, конечно, наш клуб больше времени уделяет таким номерам, как «Соло». К сожалению, из-за того, что на чемпионатах есть лимит, по два номера в каждой категории, все желающие, все те, кто у нас работает в «Соло» проходят конкурсный отбор. Отбираем подходящие, конкурентно способные номера.

Немного о принципе, по которому мы делаем номера. Например, в показательных выступлениях часто можно заметить, как, особенно, в работе с двумя саблями, или с двумя мечами, идет повторение одного и того же элемента четыре, восемь, или кратное, к примеру, четырем. Например, известная «мельница». Термин не официальный, но те, кто занимается тяжелым оружием, поймут, что это такое.

То есть, выходя на сцену 4…8 раз повторяется «мельница», 4…8 раз еще какое-то движение. Поэтому основная сложность даже не в том, что бы правильно поставить эти движения, а в переходе от одного движения к другому, в так называемых боевых связках. В наших номерах мы стараемся, чтобы на единицу времени был как можно более больший репертуар движений или боевых связок.

Во-вторых, у нас в клубе практикуется обязательная тренировка вольного боя. На последнем чемпионате 2008 года те, кто был, видели такие моменты, неприятные для участников и для зрителей, когда вдруг, ни с того, ни с сего, во время боя два человека останавливаются и начинают друг на друга смотреть и кивать головами, разводить руками. Что дальше делать? Они, как правило, просто уходят со сцены, фактически не завершив номер. Это конечно обидно. Поэтому, отработка свободного боя позволяет в какой-то степени избежать данной накладки. Всякое бывает, люди не машины, даже машины сбиваются, если в них программу не закладывать. Если кто-то сбился, если кто-то нечаянно забыл что делать, есть возможность, конечно, это не желательно, произвести несколько движений, и, в общем, войти в колею. Как правило, если все это хорошо отработано зрители даже не понимают, что участники постановки сбились.

Самое главное, это то, чем нам нравится арт.фехтование, почему мы хотим в нем участвовать. Дело в том, что очень много есть людей, которые интересуются фехтованием, которым очень нравится фехтование, и на тяжелом оружие в том числе. И из этого количества достаточно большое количество девушек. Не секрет, что к девушкам в историческом фехтовании отношение, в лучшем случае, снисходительное. А здесь есть возможность научиться фехтовать и, самое главное, красиво это показать. Естественно, мы стараемся включить в подготовку фрагментарно и турнирную практику, два-три раза в год выйти на турнир, это неплохая физическая подготовка и психическая, что очень хорошо.

В арт.фехтовании мы видим возможность для людей, которые не хотят выходить на турниры на тяжелом оружие, которые хотят научиться красиво двигаться, красиво ставить номера, в конце концов, почувствовать себя просто актером на сцене, эту возможность реализовать.

Фото Видео Библиотека Гостевая книга