Все новости

Интеграция в европейское общество артистического фехтования.




Большакова И.А.

тренер-преподаватель МУ ВИСКК «Коломенский кремль»

 

ИНТЕГРАЦИЯ В ЕВРОПЕЙСКОЕ СООБЩЕСТВО

АРТИСТИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ

В прошлом году уже отмечалось, что нами ведется работа по интегрированию в мировое арт-фехтовальное сообщество. Сегодня хочется подвести итоги уже проделанной в этом направлении работы и определить наши дальнейшие действия и перспективы.

Во-первых, была продолжена работа по обмену информацией о событиях, происходящих в нашей стране и в мире в сфере артистического фехтования. Главным источниками информации для нас по-прежнему остались Escrime Artistique Forum, Sword Forum и к ним добавилась созданная Карстеном Хоффманном группа International Stage Fencing Championships в социальной сети Facebook. Про французский форум хочется отдельно отметить, что с прошлого года существенно возросло число его пользователей, расширилась их география, и в планах  его главного модератора  Антуана из Beynost Escrime Club создать отдельную английскую ветку для обсуждения вопросов европейского и мирового арт фехтования.

Очень значительным достижением прошлого календарного года явилось участие российских команд, в том числе и нашей, в таком крупном Европейском событии как Второй международный чемпионат Германии по сценическому фехтованию. Чемпионат проходил 11 и 12 сентября 2009 в городе Берлине. На этом событии хотелось бы остановиться поподробнее, так как именно этот чемпионат является неофициальным первенством Европы, а чемпионат 2009 года запомнился еще и тем, что в нем участвовало рекордное число команд – 20 организаций, представлявших 7 стран (Германия, Россия, Франция, Норвегия, Италия, Австрия, Бельгия). Таким образом, общее число участников превысило 100 человек, и чемпионат стал самым крупным международным событием в истории арт-фехтования.

Одной из особенностей чемпионата явилась его хорошо подготовленная организационная сторона и техническая база. Вовремя и в полном объеме была предоставлена вся необходимая информация и документация, была хорошо налаженная обратная связь с организаторами, создана рабочая доброжелательная атмосфера в ходе чемпионата, предоставлен сценический реквизит, организована четкая работа выпускающего режиссера во время выступлений, быстро подготовлено награждение и через короткое время после окончания выступлений были выданы протоколы.

Очень удачно было выбрано место проведения мероприятия - Центр детского, молодежного и семейного досуга и отдыха города Берлина. Во-первых, такое место проведения позволило организовать проживание, питание и выступления участников в пределах одного паркового комплекса. А во-вторых, главное здание Центра располагает прекрасной сценой с впечатляющими техническими возможностями.

Что касается непосредственно фехтования и судейства, хочется отметить следующее. На чемпионате было представлено очень мало номеров, которые соответствовали любительскому, начальному уровню, поскольку большинство коллективов не первый год занимаются сценическим фехтованием, а многие занимаются театральными постановками, шоу программами или спортивным фехтованием в рамках своей профессиональной деятельности.

Не менее профессиональным было и судейство Чемпионата. В состав судейской коллегии входили такие признанные специалисты как Жак Капель, Джонатан Ховелл, Пеппе Остенссон, Рэн Артур Браун, Майк Бунке, Карстен Хоффманн.

Согласно правилам Чемпионата, участники могли представлять постановки в таких категориях как «Соло», «Дуэль», «Группа», соответствующие нашим «Упражнение «соло», «Дуэт» и «Группа». Такая дисциплина, как «Упражнение «группа» в европейских правилах отсутствует.

Дуэльные и групповые бои, в свою очередь, были представлены тремя эпохами («Античность, Средние века», «Ренессанс до 19 века», «20 век, современность, фристайл (вне времени)». 

Очень позитивным сдвигом в судействе Чемпионата, на наш взгляд, явилось то, что стало обозначаться разделение между такими понятиями как «сценическое фехтование» и «сценический бой». В этом году по нашей просьбе к правилам чемпионата были написаны дополнения, в которых было указано, что характер чемпионата определяется его названием – «Чемпионат по сценическому фехтованию», а также сказано, что «Время боя может занимать от 50 до 80% всего времени номера. Само время боя не делится на чистое время фехтования и чистое время безоружного боя. Но в номере должны четко выражено преобладать фехтовальные, а не другие приемы.»

Однако, при этом не были учтены некоторые особенности судейства фехтования на «тяжелом» оружии, которые к настоящему времени уже стали частью правил Федерации артистического фехтования в России, а именно: не было сделано различия между работой с полновесным и облегченным или деревянным оружием, а также при выставлении оценок за номер не было учтено, работают ли люди в полном тяжелом доспехе или в облегченном варианте, либо вообще без доспеха.  То есть на данный момент общее мнение большинства европейских судей по этим вопросам состоит в том, что вес оружия не оказывает существенного влияния на качество техники фехтования, а также, что баллов за костюм достаточно для объективной оценки доспеха.

Что касается неофициального судейства, а именно реакции зрительного зала, то она была самой теплой и эмоциональной. Всем известно, что дети и родители -  самая благодарная публика. При этом реакция зрительного зала также принималась в учет официальными судьями при выставлении оценок за номер.

В общем и целом можно сказать, что на данный момент уровень отечественного фехтования, как на легком, так и на тяжелом оружии, не ниже европейского. Но останавливаться на достигнутом, конечно же, не стоит, и работу по дальнейшему совершенствованию, как фехтования, так и обмена информацией, необходимо продолжать и расширять.

Мовшович А.Д.

А когда будет следующий чемпионат Германии?

Большакова И.А.

Они через два года проводят, насколько я помню, то есть следующий чемпионат в 2011. Будем надеяться, что он будет. По крайней мере, организаторы тоже надеются на это, насколько я поняла. И я надеюсь, что так же представительно из России мы приедем. Европе мы все-таки должны показать, что у нас есть уровень. Кстати, организаторы отдельно подошли и сказали: большое спасибо командам из России, потому вы очень существенно добавили и по количеству участников, и по количеству команд, и по качеству номеров. И мы совершенно четко увидели, что мы европейскому уровню соответствуем.  


Фото Видео Библиотека Гостевая книга