Все новости

Лют

“Лют”

Помню картину из детства. На городском базаре приезжие "блатные" прижали старика-огородника. Возмутился дед, когда вороватые лапы походя смахнули с его прилавка несколько пучков лука и редиски  – на закуску, схватил обидчика за руку, шум поднял... Вот и налетели всем "кагалом", по-волчьи, сбили на землю, "погнали в пинки". На крики, бабий визг откуда-то вылетели двое заводских – "мастеровых", как их тогда называли. Их не смутили ни численное превосходство, ни жутковатый вид "блатарей". С ходу врезались в гущу драки и будто взорвались, расшвыривая "урок", рассыпая удары кулаками, локтями, хромовыми, коваными сапогами. Вот вылетел один "блатарь", бритой головой ломая прилавки. Хрустнула чья-то, попавшая в "сцепку" рука, звякнул о мостовую, покатился хитро отточенный "финарь" – владелец захлебнулся криком...

Зазвенели, приближаясь, трели милицейских свистков. Сгибаясь от боли, сплевывая через выбитые зубы кровь и угрозы, урки откатились к запасным воротам, рванули в сторону железнодорожной станции. Трое остались лежать на мостовой - "сломанные" и "сотрясенные".

– Люто! – выдохнула толпа...

"Люто", "лютый бой" эти определения я не раз слышал потом, беседуя со стариками, ветеранами "Хивы" и "Кавказа" – самых лихих, разбойных районов города. "Лютый бой" – бой без правил, ограничений, уговоров, это – схватка за жизнь. У него свои исторические корни.

Первый город по Казанской дороге за 101-м километром от Москвы, Коломна издавна была пристанищем разного рода сомнительных личностей. "Урки", "барачники", или, по-старому, "одяшки", заселяли брошенные дома, сараи, ютились в развалинах кремля, рыли землянки в окрестных оврагах. У этой публики свои законы, и при столкновении с "блатными" пощады не жди. В ход идут бритвы, заточки, ножи, кистени, кастеты, "розочки", здесь бьют, не разбирая – "до смерти".

"С волками жить..." и в среде мастеровых, мещан, купечества сформировался свой способ самообороны "лютый бой, "лют".

Изначально созданный для ситуаций критических, экстремальных, "лют" не знает технических ограничений. В схватке с многочисленными озверевшими противниками, вооруженными чем попало, атакующими одновременно со всех сторон, любые средства хороши. В “лютом” бою теряют смысл такие понятия как "тактика", "комбинация", "атака", "защита", наконец, "стиль". Здесь нет никакой заранее продуманной тактики, здесь все атака и все защита, весь бой одна нескончаемая комбинация без всякого стиля.

Но при всем при том "лют" - это система. Система высокоэффективная, стройная, гармоничная. Система, уходящая своими корнями в самую глубокую древность, самую "седую старину".  

Фото Видео Библиотека Гостевая книга