Все новости

Знак Гармонии

Знак Гармонии.

Анализ двигательной основы "лютого боя" показал, что вся, казалось бы, разнородная многообразная техника его укладывается в несколько простейших траекторий, геометрических фигур, известных нашим предкам с незапамятных времен. Это так называемые славянские "сакральные знаки". Испокон века и до наших дней их вышивают и вывязывают на одежде, вырезают на предметах утвари, их можно увидеть среди археологических находок на древних украшениях и амулетах и над входом в любой деревенский дом – как оберег от нечистой силы. Их вырезали на детских люльках и на могильных плитах... В эти знаки легко вписываются и "лента Мебиуса", и "фигуры Лессажу", в них гармоничная красота снежинки и вечная Гармония Вселенной. Может быть, они – маленькая модель Мироздания?

Любое движение по этим траекториям будет циклично, гармонично и очень экономично. Именно так движется все живое в природе, именно так двигались, жили наши предки, еще не зажатые в тиски механической цивилизации. Вряд ли они задумывались над их физической сущностью, они просто рождались, жили и умирали под этими знаками. Коса косаря и хлыст пастуха, игла портного и меч воина двигались по одним и тем же траекториям – знакам.

Становится понятным, как удавалось русичам, без многолетних регулярных занятий, упражнений обучать воинским навыкам, держать в постоянной боевой готовности практически все население. Человеку просто показывали прием, и он выполнял его сразу правильно и гармонично, в соответствии с единым законом, врожденным навыком, так же как ходил или дышал. Ополченец, ратник владел двумя-тремя приемами, профессионал дружинник знал их сотни, но двигательная основа – одна.

При этом реализуется основополагающий принцип русской воинской культуры – принцип всеобщности, общедоступности боевых навыков за счет их предельной естественности и гармоничности. “Лют” как и большинство систем русского рукопашного боя основан на тех же двигательных, морально-этических, философских принципах, что и повседневный труд, быт и вообще жизнь русского человека.  Во все времена, на Руси воином был любой мужчина, способный держать оружие. Да и не только мужчины – женщины, дети в случае необходимости вставали на защиту своего Отечества. Это – неотъемлемая часть нашей культуры, неопровергаемый принцип существования народа, что бы там не утверждали поклонники кастовых воинских сословий или расплодившиеся прозападные пацифисты.

Отсюда вытекает и другой принцип системы – преимущественно защитная направленность. Всенародно можно только обороняться, “давать сдачи”, агрессия же является делом сугубо государственным, нападение – удел профессионального воинства. Весь исторический опыт показывает, что этот принцип также является неотъемлемой чертой русского характера – “российского менталитета”.

Эти и другие принципы и основы воспринимаются и передаются всей нацией на протяжении многих веков. Такое невозможно осуществить утверждением законов и правил, путем увещеваний и проповедей. Основы гармонии мироустройства постигаются русским человеком на глубоко подсознательном уровне, передаются при помощи своеобразной системы знаков и образов, окружающих его с момента рождения. Этот древнейший, ведический способ передачи информации существовал на Руси всегда, параллельно с “официальными” воспитательными и образовательными структурами. Несмотря на многовековые усилия внешних врагов и внутренних реформаторов, исконные основы национального мировоззрения, жизненного уклада народа продолжают существовать. Их не удалось разрушить ни “огнём и мечом”, ни привлечением “новых богов” и их проповедников. Бог даст, не удастся и сейчас.

В системе “лютого боя” передача и восприятие основ осуществляется при помощи сакральных знаков. Если буква обозначает собой какую то часть слова, иероглиф – целое слово или понятие, то сакральный знак является выражением одного или целого свода законов мироздания. Информация заключённая в каждом знаке огромна и многогранна. С их помощью можно и найти ключи к тайнам космоса, и разобраться в конкретной бытовой ситуации, и поправить здоровье... Они – выражение гармонии Мира, в них – сама Гармония...

Славянских сакральных знаков довольно много. Есть основополагающие, присущие подавляющему большинству орнаментов, видов деятельности, движения. Есть специфичные, частные: местные, клановые, может быть, даже индивидуальные. Нам еще предстоит до конца их расшифровать – информация, заложенная в них, огромна и многогранна.

В "лютом бою" знак задает общую форму и ритм движения бойца, обеспечивает его целостность, непрерывность, рациональное распределение энергии. Конкретное же техническое действие выполняется чисто интуитивно, спонтанно, в зависимости от ситуации. Это может быть и блок, и удар, и бросок, удушающий или болевой прием, все, что угодно: общая форма движения при этом не меняется. Личные, индивидуальные знаки дают возможность каждому бойцу сформировать свою, только ему присущую форму, движения в зависимости от физических данных, склада характера, психики, восприятия и т.п.

Всеобщие, основные знаки позволяют постичь гармонию боя, увидеть Систему в целом, восстановить недостающие, забытые элементы и исключить наносное, лишнее. Так, например, большинство приемов "восточной" техники в славянские сакральные знаки просто не вписывается. Попытка выполнить в "лютом бою", скажем, "йоко гори" сразу же ломает рисунок боя, все разрушает и останавливает, как "лом, сунутый в вентилятор".

Построение боя на единой двигательной основе позволяет вести схватку, не рассчитывая своих и чужих действий, не сообразуясь ни с техникой противников, ни с их числом, ничего заранее не предугадывая и не планируя – интуитивно и единственно верно. В этом случае понятия неожиданности просто не существует. “Лютого” бойца невозможно увлечь в ловушку, обмануть, переиграть, можно только превзойти в скорости или в объеме движения. "Лют" универсален для любых жизненных ситуаций. Любое движение – гармонично изначально. Тело – свободно. Сознание – ясно. Единственный регулятор – эмоции.

Вспомните, как играют зверята – медвежата, щенки, котята: набросился, прихватил зубами за горло, сдавил лапами... и тут же отпустил, сам завалился, поддаваясь дружескому натиску, и вдруг быстро-быстро лапами в живот... Все это, мирно играючи, "не выпуская когтей". Так овладевают необходимыми для жизни боевыми и охотничьими навыками все звери, все живое в Природе. Игра – самый простой и эффективный способ обучения. Игра в смертельный поединок – самый простой и естественный способ обучения реальному бою, самая совершенная “методика тренировок”. Можно биться "люто", а можно "валко", есть драка, а есть "возня". Отличие – только эмоциональное.

"Возятся" бойцы, играют, "валяют" (дурака? ваньку?): сформировал удар... и не "вложился" – шлепнул расслабленно, захватил "на перелом"... и выпустил, поднял... и опустил легонько. Техника любая, самая боевая, убойная, выполняется только совсем легко, по-братски. Здесь партнер не враг, даже не соперник, в "возне" победителей не бывает. Этакая совместная добродушная, веселая игра в поединок.

Но доведется, нависнет беда, холоднет сердце близкая опасность – взорвется душа лютой яростью, отзовется тело дикой силой – берегись: в каждом ударе, приеме, движении – смерть.

В "лютом бою" нет технической разницы между тренировочным и реальным боем, разница – в состоянии души.

Такой принцип автоматически формирует гармоничное отношение к окружающему миру, как в бою, так и в жизни, обуславливает адекватное ответное действие на любое воздействие извне: другу – дружба, ворогу – меч, причем –  мгновенно и в каждый конкретный момент времени. Скажем, “лежачего не бьют” просто потому, что уже незачем. Но именно – лежачего. Просто упавшего и готового вскочить и нанести удар, возможно смертельный, добивают не колеблясь. В то же время, агрессия, жестокость без крайней к тому необходимости в “лютом бою” исключена.

Так живет, так реагирует все живое на Земле, за исключением разве что современного человека. Втиснутые в прямые и углы механической цивилизации, захлебывающиеся в потоках информации, задавленные постоянными стрессами, мы утратили многое, изначально данное нам природой. Наше движение – сплошные рывки и тупики. Мы почти так же расстраиваемся потерей кошелька, как и любимого человека. Для нас уже теряют смысл понятия рода, народа, Родины.

Наши необразованные, “нецивилизованные” предки имели куда более подвижное тело и чуткую, “широкую” душу.

“Люто”, в переводе с древнерусского, это не только “зло”, “дико”, “беспощадно”, это ещё и “превосходная степень чего-либо”.

“Лют”, как система духовного и физического совершенствования способен помочь нам превзойти нами же установленные пределы, вновь обрести себя в гармонии с окружающим миром и стать не только образованными и цивилизованными людьми, но и настоящими русичами: могучими, мудрыми, добрыми, неистовыми и непобедимыми. 

Фото Видео Библиотека Гостевая книга